Основные принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности региона

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института управления и экономики Санкт-Петербург. Автореферат Ученый секретарь диссертационного совета кандидат экономических наук А. Проблема регулирования экономики является важной функцией государства в рыночном хозяйствовании. Государственное регулирование используется в интересах всего общества для активизации всех видов деятельности и ограничения негативных процессов в экономике, оно устанавливает правила и порядок экономической деятельности, ответственность за несоблюдение этих правил, и в тоже время обеспечивает самостоятельность деятельности всех экономических структур. Инвестиционная сфера является подсистемой экономики, так как она регулируется как объективными экономическими законами законами спроса и предложения, денежного обращения, конкуренции, экономического равновесия и т. По своей структуре инвестиционная сфера неоднородна, так она включает комплекс различных отраслей, холдинговых кампаний, предприятий, которые функционируют в рамках экономической системы в целом. Это определяет специфику движения инвестиционных потоков, их структуру и формы. Экономические отношения, складывающиеся в этой сфере по поводу движения и использования ограниченных инвестиционных ресурсов и связанных с временным характером их трансформации в те или иные экономические блага, позволяет объединить их в особую подсистему инвестиционных отношений. Современные условия функционирования экономики характеризуются ее переходом к новому типу развития, преимущественно к интенсивному, а также новым состоянием ресурсного потенциала страны и необходимостью его ускоренного развития, усилением в период становления открытой рыночной экономики России стохастических элементов в развитии хозяйства, рядом других особенностей внутренней и международной обстановки..

Инвестиционная декларация

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др.

В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от

Следовательно регулирование инвестиционной деятельности со инвестиционной деятельности в регионе, принцип разработки.

Формы и методы поддержки дифференцированы в зависимости от группы приоритета отраслей, уровня их инвестиционной привлекательности и целевой аудитории инвесторов. , . Библиографическая ссылка на статью: Существуют различия в систематизации форм и методов государственного регулирования [2, 3, 4], однако в целом мнения авторов достаточно близки. Косвенные формы и методы обеспечивают создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности. Административные методы предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов.

Экономические методы направлены на стимулирование принятия инвестиционных решений. К этой группе относятся: Конкретные меры регулирования, выделяемые в рамках рассмотренных форм и методов, многообразны; ученые обосновывают выбор наиболее эффективных из них, а практика управления инвестиционной деятельностью свидетельствует об их активном внедрении. Однако, ссылаясь на мнение экспертов АСИ, заметим, что задействование максимально полного спектра способов поддержки не гарантирует роста привлекательности территории для инвесторов: Межрегиональные сравнения, выполненные в ходе анализа инвестиционной деятельности, доказали способность Владимирской области быть привлекательным регионом для инновационных и социально-ориентированных компаний.

Преодоление нестабильности в строительной отрасли обуславливает необходимость совершенствования управления ее экономическими процессами. В статье рассматривается проблема повышения эффективности функционирования регионального инвестиционно-строительного комплекса с помощью механизмов государственного регулирования. Срок публикации - от 1 месяца. Сложность деятельности в этой сфере обусловлена разнообразием ее участников — строителей, проектировщиков, инвесторов и др.

В этих условиях возрастает важность участия государства в лице административных органов федерального и регионального уровня. Государственное регулирование инвестиционно-строительной деятельности — специфическая функция управления.

Основные принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности региона. Абрамова С.Ю., ВлГУ. В экономической литературе.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Ростовской области аспирант кафедры мировой экономики и международных экономических отношений Донского государственного технического университета. В условиях формирования рыночной модели хозяйствования государственная региональная инвестиционная политика базируется на общих принципах децентрализации инвестиционного процесса. Это проявляется в возрастании роли регионов в инвестиционном процессе и активизации их собственной инвестиционной политики.

Как правило, ее цель — преодоление несовершенства федерального инвестиционного законодательства, непоследовательности инвестиционной политики центра, создание более благоприятного климата, обеспечивающего приток инвестиций в рамках региона. В настоящее время региональные органы власти стали проявлять значительную активность в улучшении инвестиционного климата, создании зон наибольшего благоприятствования, предоставлении различных налоговых льгот, развитии лизинговой деятельности, кредитной поддержки инвестиций.

Данный закон был направлен на создание максимально благоприятных условий для субъектов инвестиционной деятельности, развитие конкурентоспособного бизнеса, ориентированного на жесткие требования мирового рынка, укрепление финансового положения реального сектора экономики при одновременном обеспечении бюджетной системы стабильными доходными источниками [1]. В целом процесс формирования регионального инвестиционного права был направлен на совершенствование и дополнение в рамках компетенции региональных органов власти федеральной нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности.

Вместе с тем анализ показывает наличие существенных различий в ранних и более поздних законодательных актах: В определенной степени это явилось отражением постепенного отхода от трактовки иностранных инвестиций как решающего фактора экономического развития и признания того факта, что масштабный приток иностранных инвестиций, как правило, следует за возобновлением внутренних инвестиций в результате создания благоприятных и стабильных условий в стране.

Национальный рейтинг

Перспективы подъема производства и роль в данном процессе инвестиций рассматривается с точки зрения определенной последовательности процессов: инвестиции при этом могут выступать также как индикатор подъема, что происходит под влиянием других причин. инвестиция активизирует конкуренцию рынка, которая способствует уменьшить общий уровень производственной затраты. Новая конкурентоспособная продукция на рынке приводит других предприятий осуществлять технологические и организационные новшества.

Положительные влияния на платежные балансы как результаты осуществлений инвестиции проявляются в форме: Следственно инвестиция играет одну из важнейших ролей в развитии экономики, способствует фактором роста экономики государства.

Целью налогового регулирования инвестиционной деятельности является . развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.

Организационно-экономический и правовой механизм регулирования инвестиционной деятельности в регионе Введение к работе Актуальность темы исследования. Основополагающей проблемой социально-экономического развития страны на современном этапе является всеобъемлющая стабилизация и переход к устойчивому экономическому росту. Только стабилизация всех сторон жизни общества - политической, экономической, национально-культурной и т. За годы реформ основные фонды страны деградировали физически и морально.

Исказилось их воспроизводственная и технологическая структура. На такой материальной базе невозможно построить современное конкурентное товарное производство. Предотвратить хозяйственную катастрофу могут только крупномасштабные инвестиции, но их пока нет. В течение гг. По некоторым подсчетам, только для восстановления дореформенного уровня производственного потенциала необходимо млрд. Ежегодная потребность в дополнительных инвестициях для первичной модернизаций ключевых секторов производства на период гг.

Мобилизовать столь значительные инвестиционные ресурсы сложившимися к настоящему времени методами и посредством традиционных организационных форм не представляется возможным. Необходимо коренное изменение инвестиционной политики, переход на новую ее концепцию.

Ваш -адрес н.

К числу важнейших условий формирования в России благоприятного инвестиционного климата относится: Главной причиной, сдерживающей инвестиционную активность, является нехватка финансовых средств. Источниками финансовых средств для проведения инвестиционной деятельности являются следующие: Источники финансовых средств инвестиционной деятельности За счет собственных средств организаций осуществляется подавляющая часть инвестиций.

Бюджетное финансирование инвестиций остается на весьма низком уровне.

Федеральное регулирование инвестиционной деятельности в регионах Инвестиционная деятельность в субъектах Федерации регулируется.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Основные принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности региона Абрамова С. Экономическая теория и практика показывает, что именно государство в развитой рыночной среде обеспечивает институционально-правовую структуру экономики и осуществляет функции регулирования предпринимательской и иной деятельности с целью воздействия на экономику страны для развития рыночных отношений и недопущения кризисных явлений, возникающих вследствие несостоятельности рынка.

Абалкин, анализируя проблему государственного регулирования рыночных отношений, подчеркивает, что нет и не может быть эффективной, базирующейся на современных научно-технических достижениях социально ориентированной рыночной экономики без активной регулирующей роли государства.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности субъекта РФ

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа. Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции.

С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики. Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами.

По содержанию значительная часть прямых методов является административными.

Диссертация года на тему Методология и методы регулирования инвестиционной деятельности в регионе. Автор: Закинчак, Галина Николаевна.

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: инвестиции и инвестиционная деятельность региона: Данное понятие являлось предметом исследования разных поколений экономистов. Из приведенного определения мы можем увидеть недостаток данного подхода: Значение инвестиций Таким образом, инвестиции являются мощным фактором экономического роста. Таким образом, нельзя назвать проблему приравнивания вышеназванных понятий решенной. Таким образом, по своему экономическому содержанию инвестиционная деятельность оказывается шире, чем инвестиции.

Подшиваленко [13] рисунок 2. В зависимости от того, является субъект инвестором или же реципиентом инвестиций, можно выделить следующие этапы инвестиционной деятельности рисунок 3: Мешимбаевой, объекты можно разделить по видам активов на: Так, на региональном уровне инвестиционные ресурсы подразделяются на следующие группы: Инвестиционный климат является важной характеристикой региональной инвестиционной системы.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

В экономическом развитии страны инвестиции выполняют ведущую роль по достижению экономического роста, изменении структуры капитала, что существенно влияет на уровень жизни, стабильности и повышению конкурентоспособности. В статье раскрыты теоретические положения государственного регулирования инвестиционной деятельности, выполняющие ведущую роль в достижении экономического роста, изменяя структуру капитала, повышаем уровнь жизни и макроэкономической стабильности.

Предложены методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, воздействуя на экономику , устраняя диспропорции и гармонизируя их стабильное развитие. Объектом инвестиционной деятельности является государственное регулирование материального и нематериального производства.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности для управления инвестиционной деятельностью в регионе, потому что определяет.

Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в каждом государстве, и необходимость его активизации зависит от состояния инвестиционных процессов в стране и уровня развития экономики в целом. Государственное регулирование экономики представляет собой целенаправленные процессы, осуществляемые на основе определенных форм и методов воздействия и обеспечивают эффективное развитие экономических процессов в стране.

Оно сочетает в себе систему законодательных, исполнительных и контролирующих мер, осуществляемых соответствующими государственными установки и общественными организациями. Накопление капитала представляет собой важнейший объект государственного регулирования, потому что, создавая дополнительные стимулы и возможности для инвесторов, государство воздействует на экономический цикл, структуру производства, занятость, платежный баланс и другие объекты регулирования.

Комплекс государственных мер по регулированию накопления капитала принято называть государственной инвестиционной политикой. Государственная инвестиционная политика - это система мер, органы государственной власти производят и используют в процессе управления инвестиционной деятельностью хозяйственного комплекса, включающего предприятия и организации всех форм собственности. Она реализует экономическую, научно-техническую и социальную политику государства по решению стратегических и тактических задач в сфере государственных преобразований.

Объектом инвестиционной политики выступает хозяйственный комплекс страны, субъекты инвестиционной политики - центральные органы государственной власти, органы регионального и отраслевого управления, руководители предприятий и организаций. Государственная инвестиционная политика является основой для управления инвестиционной деятельностью в регионе, потому что определяет направление активизации инвестиционных процессов в стране.

Инвестиционная политика государства разрабатывается на основании прогнозов экономического и социального развития страны, схем развития и размещения производительных сил в целом по стране и по регионам, целевых научно-технических программ, технико-экономических обоснований, бизнес-планов, определяющих целесообразность осуществления инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика государства требует определенного механизма ее реализации, определяет формы и методы управления инвестиционной деятельностью.

Реальное состояние и направления развития данного механизма отражаются в законодательной базе, регулирующей инвестиционные процессы.

Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае (с изменениями на 26 декабря 2017 года)

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной и инновационной деятельности. Форма госрегулирования как совокупность средств и инструментов регулирования. Финансово-кредитная, включая бюджетно-налоговую и кредитно-денежную формы, как регулятор деловой активности. Административная форма, включая административно-экономическую и организационно-административную формы. Основные инструменты административного регулирования. Прогнозирование социально-экономической динамики развития национальной экономики.

ность государственного регулирования инвестиционной деятельности во многом водства – составляющих инвестиционного потенциала региона.

Регулирование инвестиционного процесса в государстве, прежде всего, осуществляется на центральном уровне. Разработку и постоянное отслеживание эффективности действующей системы налогообложения; Поддержку интересов субъектов, занимающимся инвестированием в развитие государственных предприятий; Разработку системы льгот; Информационную политику касающуюся сферы бизнеса; Борьбу с монополией; Составление и публикация отчётностей.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности — это комплекс мер, направленных на способствование осуществления бизнес-деятельности в рамках законодательного поля. Инвестиционное право государства — это правовые нормы, целью которых является регулирование отношений, сформированных в сфере привлечения, имплементации и контроля над средствами, за счёт которых осуществляются инвестиционные операции. Существует ряд причин, по которым инвестирование как экономическое явление нуждается в правовом контроле со стороны государства: Инвестиционная деятельность считается самостоятельной, так как инвестор, являющийся её главным участником, сам принимает решения, касающиеся вложения средств в развитие экономических объектов.

Основные нормативно-правовые документы, регулирующие инвестиционную деятельность

Государственное финансирование инвестиций госинвестиции - это инвестиционная деятельность государства, направленная на создание и модернизацию государственной собственности и на обеспечение государством своих функций. Государство является одним из активных участников инвестиционной деятельности. Как участник финансово-инвестиционного рынка государство использует широкий набор инструментов и средств развития и совершенствования инвестиционной сферы. Поэтому неудивительно, что многие представленные виды государственного участия встречаются среди других групп инструментов управления например, выпуск займов, договоры, концессии и другие.

Связанное кредитование является одним из активных инструментов государственного участия в реализации инвестиционных проектов.

Мотивация сотрудников инвестиционного блока в органах.

Прямое и особое государственное регулирование инвестиционной деятельности Прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных целевых программ и на другие федеральные нужды, определяемые в порядке, устанавливаемом законодательством РФ.

Суммы ассигнований на указанные федеральные нужды предусматриваются ежегодно в бюджетах и государственных инвестиционных программах как государственные централи-зованные капитальные вложения. Государственные централизованные капитальные вложения — это инвестиции, направляемые на создание и воспроизводство основных фондов за счет финансовых средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Приоритетные направления, для которых необходима государственная поддержка в финансировании инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета, определяются Министерством экономического развития и торговли РФ и Министерством финансов РФ с участием Росстроя и других федеральных органов исполнительной власти, в том числе на жилищное строительство.

Что касается жилья, то здесь ситуация довольно сложная. Проблема жилья остается острой для многочисленного не только бедного, но и среднего слоев населения. На каждого россиянина приходится всего 18,3 кв. Главная трудность — это недостаток средств на финансирование жилищного строительства. При этом следует учесть, что финансирование за счет госбюджета — ограниченно. Привлечение частных инвестиций тоже ограниченно. Кредиты коммерческих банков — дороги. Таким образом, формы деятельности органов государственной власти в области прямого регулирования инвестиций заключаются в следующем: Важным методом прямого государственного регулирования инвестиционной деятельности является контроль за соблюдением государственных технических регламентов и норм, обязательных для всех предприятий и организаций, независимо от формы собственности.

Семинар Инвестиционная деятельность в регионах. Дневник губернатора